Как оформить таблицы в дипломе?

Многие научные работы нуждаются в таком оформлении. При недостаточных знаниях реально допустить серьезные нарушения в этом вопросе.

Расположение таблиц

Размещать их можно в 2 местах: непосредственно по тексту дипломной работы и в приложениях. Оба вариант ГОСТ позволяет использовать. Однако принцип оформления в данном случае будет отличаться:

  1. Расположение по тексту. Таблица 1 (или другой соответствующий ей номер)  — пример оглавления озвученного объекта.
  2. Оформление приложений. Их обозначают несколько иначе. Происходит замена цифр на буквенные символы. Таблица А.1 — пример такого оформления.

Не стоит забывать об оглавлении таблицы. Собственное название — не обязательный фактор при ее озвучивании. Однако большинство ВУЗов настаивают на данном требовании.

Как перенести таблицу

Большой объем информации иногда не помещается в таблицу. Подобный формат необходимо правильно перенести на другую страницу. Необходимо в создавшейся ситуации использовать 2 способа:

  1. Отмена проведения нижней горизонтальной черты. Название таблицы при этом размещается непосредственно в ее начале. Дублировать его на второй странице не нужно.
  2. Озвучивание слова «Продолжение». Именно таким образом оправдан отказ от повторного обозначения названия таблицы.

Ошибкой станет забыть при этом о нумерации. «Продолжение таблицы 1»— правильный пример обозначения переноса с одной страницы на другую.

Как провести разделение столбцов

Большой объем информации не всегда является главной проблемой при оформлении таблиц. Часто какой-либо вопрос необходимо рассмотреть с разных ракурсов. С этой целью количество горизонтальных столбцов однозначно увеличится.

Разделяют их следующим образом при наличии 2 вариантов:

  1. Озвучивание информации в пределах страницы. При трех главных показателях можно сэкономить на размещении данных при помощи подзаголовков к каждому основному столбцу. 
  2. Выход за пределы страницы в формате А4. В этом случае речь идет о приложениях к дипломной работе. Рекомендуется расширить формат страницы до А3.

Лучше все же таблицу размещать на одном листе. Преподавателям сложно будет анализировать ее содержимое при переносе. 

Принцип заполнения таблицы

ГОСТ в этом случае четко обозначил следующие параметры:

  1. Использование прописной буквы. Столбцы и строки оформляются именно с нее. Не стоит забывать о единственном числе при обозначении объекта исследования.
  2. Употребление строчной буквы. Такой вариант также ГОСТ не запрещает при желании продолжить суть заголовка. Прописная буква обязательна только в случае смыслового отрыва главного наименования от подзаголовка.
  3. Постановка точки. Подобное отступление от правил преподаватель однозначно оценит в негативном ключе. Точка при озвучивании столбцов таблицы не ставится.
  4. Расширение пространства. Шапка таблицы не должна сливаться с ее содержимым. Несколько отступов в этом случае однозначно не помешают. 

При расчетах в таблице внизу нее обозначают источник информации. Используют фразу «Рассчитано по данным..». Озвученную надпись печатают курсивом. Ссылка понадобится при озвучивании конкретного источника информации.

Оформление таблиц — несложный процесс при наличии определенных навыков. Следует ознакомиться с озвученными советами при желании преодолеть подобную сложность.