Как правильно выстроить структуру диплома

Любой дипломный проект требует составления четкой структуры при оформлении.  Работа пойдет гораздо быстрее после создания фундамента научного исследования. 

Основа диплома:  ГОСТ 7.32–2001 и его требования

Все должно иметь рациональное начало и свой логический конец. В дипломной работе структуру составляют по требованиям ГОСТа :

  1. Титульный лист. Здесь обозначают данные об учебном заведении, теме исследования, свои ФИО и куратора проекта. 
  2. Поставленное задание (по требованию). На отдельном листе А4 описывается тема, номер приказа, термин сдачи и перечень всех озвученных в работе вопросов.
  3. Реплики рецензора. Две страницы — максимум для такой экспертной оценки. Отличный отклик существенно поднимает рейтинг студента при защите диплома.
  4. Аннотация (при необходимости). Не во всех ВУЗах ее требуют. Однако именно в ней студент имеет возможность в сжатой форме презентовать свой диплом. Важно по объему уложиться в половину или целую страницу А4.
  5. Содержание работы. Само выражение не запрещено заменить словом «Оглавление». Речь идет о плане диплома, где арабскими цифрами нумеруются главы и разделы с обозначением страниц.
  6. Сокращения (при необходимости). При большом количестве аббревиатур в тексте их нужно изначально пояснить. Особенно это касается моментов, когда они не имеют прямого отношения к теме работы.
  7. Введение диплома. Без расшифровки актуальности и темы не обойтись. Речь идет о теоретической и практической значимости проекта. В некоторых случаях придется затратить свои усилия на 3 стр.
  8. Основная составляющая работы. Обычно она состоит из 3 блоков: сведения по теме в полном объеме — детальный анализ по выбранной проблеме — оглашение собственного решения. Последний пункт не обязателен, но однозначно желателен. 
  9. Соответствующие выводы. Преподаватели оценят ответы на два вопроса: достигнуты ли поставленные задачи и каким образом?
  10.  Перечисление списка литературы. Должны быть перечислены нормативные документы, учебники, пособия, монографии, периодические издания и интернет-ресурсы.
  11. Приложения (при необходимости). Вспомогательный материал включает в себя объемные таблицы, расчеты, графики и иллюстрации. Особенно на физико-математических и экономических факультетах без приложений диплом не примут на рассмотрение.

Все озвученные позиции обязательны при небольших исключениях по требованиям определенного ВУЗа. Перед составлением структуры диплома не помешает обсудить все нюансы с преподавателем-руководителем.

Отдельные моменты по рецензии

Структура диплома подразумевает 2 варианта оформления рецензии:

  1. Внутренний. Оглашает ее преподаватель с выпускающей кафедры. В этом случае все зависит от взаимопонимания куратора и студента.
  2. Внешний. Независимый рецензор оценивает дипломную работу. Нередко в качестве него выступает глава организации после прохождения практики.

В обоих случаях структура диплома едина — оформление без подшивки к нему рецензии. Вкладка в виде отдельного листа обычно в такой ситуации практикуется. Отличным знаком для качественно проведенного исследования станет пометка «рекомендуется к печати».