Как сформулировать логические выводы в дипломе
Дипломная работа всегда проигрывает по всем параметрам при отсутствии в ней четких рассуждений. Не обязательно гуманитарию стать однозначным логиком при их озвучивании. Достаточно следовать определенным рекомендациям.
Использование правильных фраз
Студентам гуманитарных факультетов рекомендуется особенно прислушаться к советам специалистов. Красивый слог с множеством отхождений от темы не означает достижения обозначения конкретики по важному вопросу.
Логические выводы выстраивают по четким параметрам. Не следует отказываться от следующих советов:
- Использование глаголов. В номинативной версии они не понадобятся. Однако при логических выводах без них не обойтись. Исключением должны стать слова «может», «вероятно», «возможно». Четко обозначают глаголы «определить», «обозначить», «доказать». Такой словесный арсенал демонстрирует логически выстроенную цепочку рассуждений.
- Аккуратное употребление абстрактных имен существительных. Конкретной информации они в себе иногда не несут по принципу понятия «воздух», которое не осязаемо в плане возможности потрогать. Мысленное отвлечение от конкретики в дипломной работе не допускается. Однако в дозированном объеме не обойтись без лексем «искусство», «культура» и т.д.
- Обоснованное использование эпитетов. Для технических ВУЗов их применение недопустимо. Сложно адекватно среагировать даже на проект гуманитарных факультетов при использовании фраз описания дерева в плане «грустная осина». В дипломной работе от них нужно вообще отказаться. Исключение — озвучивание цитат при оформлении соответствующих ссылок.
Стилистика диплома во многом влияет на окончательную его оценку. Однако и об иных приемах не рекомендуется забывать.
Четкое соблюдение правил
Грамотными литературными фразами не обойтись при желании продемонстрировать экзаменаторам логику в построении выводов. Практикуется следующая схема решения данного вопроса:
- Опора на тезисы. Именно они формируют фундамент дипломной работы. Важно не отрывать их от первоначально поставленной гипотезы.
- Соблюдение этапности проекта. Изначально заявлять о его успешном разрешении нельзя. Ступенька за ступенькой ведет студента к реально логическим выводам.
- Конкретика по всем промежуточным пунктам. Опять же на помощь придут эффективные фразы «доказано», «определено», «обозначено». В итоге доступ к обоснованию общего вывода полностью открыт для каждого студента.
- Возможность неожиданных заключений. Никто не ограничивает претендента на квалификацию в новаторстве. Логически выстроенные фразы при следовании за первоначальной гипотезой не оставят равнодушными экзаменаторов.
- Четкий общий вывод. Он не должен ограничиваться парой предложений. Это важно предусмотреть при недопустимости все же говорить общими и ненужными фразами.
Студенту важно конкретизировать изученную информацию. Она должна ограничиваться исключительно лаконичными и логичными выводами.