Как составить практическую часть диплома
Теоретический раздел диплома создается на основе анализа литературных источников информации. Сложнее дело обстоит с озвучиванием его практической значимости. Однако в этом вопросе существует множество полезных рекомендаций.
Предварительная подготовка к практической части
Практика все же не может не вступить в «сотрудничество» с теорией. Перед ее оформлением следует озвучить следующие вопросы:
- Оглашение актуальности темы. Не имеет смысла разрабатывать практическую часть диплома при отсутствии его полезности. Теоретическую базу невозможно пополнять без озвучивания перспектив и значимости изучения объекта или явления.
- Указание на конкретику поставленных целей. Рекомендуется использовать фразы «необходимо изучить на практике», «важно непосредственно разобраться», «нужно вникнуть в практическую суть вопроса».
- Четкое анализирование источников. Преподносится оно в краткой форме. Важно на практике затем раскрыть их суть. Обойтись простым перечислением достоинств какого-либо из них не получится. Последние исследования ставят всегда на особую заметку. Впрочем, без особого фанатизма.
- Оглашение основной гипотезы. Без тщательной проработки всех научных источников ее создать невозможно. В ход вступают методы в виде анализа, наблюдения и беседы/интервью.
Последним шагом к успеху станет озвучивание практической полезности проекта. Важно вызвать к нему заинтересованность со стороны экспертов из экзаменационной комиссии.
Какие фразы используют перед практической частью
Не помешает вооружиться эффективными выражениями для создания интриги относительно проекта :
- «Изучению темы посвящены работы известных аналитиков/экспертов/новаторов (перечисление отечественных и зарубежных авторов разработок)». Эта фраза добавит солидности рассматриваемому объекту исследования.
- «Вопрос остается недостаточно изучен при большом вкладе в его анализ (допустимо перечисление научных трудов)». Опять же будет продемонстрирована практическая значимость проекта при имеющихся у него перспективах.
- «Остается непонятным момент использования на практике (озвучивание предмета или явления)». Экзаменаторы смогут убедиться, что даже в тщательно изученной специалистами теме есть белые пятна.
Все 3 рекомендации однозначно срабатывают. Они имеют психологический и однозначно беспроигрышный подтекст. После этого можно считать, что преподаватели заинтересовались непосредственными исследованиями студента.
Оформление практической части диплома
Структура подобной деятельности студента выглядит именно так:
- Обработка побочных вопросов. Для подведения общих итогов отказаться от этого этапа — очевидная ошибка. В качестве примера берем тему «Экзистенциализм в современной литературе (указание конкретных авторов)». Изначально рекомендуется рассмотреть целесообразность изучения самого понятия в наши дни и значимость творчества озвученных авторов.
- Оглашение успешности проекта. В этом случае особых вариантов нет: да или нет. На некоторые свои ошибки указать не помешает. Некоторая скромность студента еще никогда не сгубила его репутацию и потенциал в глазах экзаменаторов. Однако основной акцент делается на полученном положительном и продуктивном результате.
- Указание на полезность проекта. Этот вопрос необходимо корректно озвучивать на протяжении всего составления практической части диплома. Главный штрих все же делается на последнем его этапе. Важно не разойтись по параметрам с первоначальной гипотезой. Они должны или полностью совпадать, или иметь небольшую коррекцию.
Практическая часть дипломной работы составлена. И все же в ней могут быть серьезные погрешности.
Ошибки при анализе и оформлении
При озвучивании теоретической части исследовательского проекта достаточно опираться на ссылки. Мнение экспертов в виде правильно подобранных цитат не вызовет лишних вопросов у экзаменационной комиссии.
Хуже дело обстоит при формировании практических разделов диплома. Следует избегать следующих серьезных недочетов:
- Противоречие самому себе. При составлении первоначальной гипотезы изначально озвучивается личное мнение студента по определенному вопросу. При подведении итогов важно не свести практическую значимость проекта на «нет». Преподаватели не оценят дипломную работу, в которой студент сам же является себе оппонентом.
- Утверждение правдивости мало изученной информации. Быть оригинальным не означает применение сомнительного новаторства. Собственные выводы по определенному вопросу преподаватель не запрещает и даже поощряет. Однако настаивать на достоверности информации от неизвестного автора из интернета не рекомендуется
- Акцент на непрактичном вопросе. Нельзя утверждать о перспективности объекта при его явной бесполезности. Это равнозначно (без доказательств) спорить, что кефир в 1 % жирности гораздо полезнее для организма, чем его аналог в 2,5 %. Все зависит от отдельных факторов, на чем можно отлично сыграть.
Озвученные ошибки могут дорого обойтись нерадивому студенту. В остальных вопросах при его следованию советам проблем при формировании практической части диплома не возникнет.